?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

karuchiferu
Пару недель назад, бродя по сети, случайно наткнулся на авиасимулятор "Microsoft Flight Simulator X" (FSX). Самой линейке FS уже больше 25 лет, так что я и раньше знал о нем и даже играл в 98 году в версию "Flight Simulator 98". Не знаю почему, но меня всегда притягивала эта тема, может потому что в детстве я жил в двух-трех километрах от аэродрома, а может просто впечатлился от какого-нибудь фильма =) Короче говоря, я решил скачать этот FSX и проверить, насколько прогресс в графике за 10 лет повысил реальность ощущения полета, ведь тогда видеокарты с 8 мегабайтами памяти на борту лишь отдаленно позволяли почувствовать скорость, не говоря уже о реалистичности пейзажа и прочих красот реального мира.

Итак, установил FSX, поверх него сразу же поставил аддон "Разгон", включающий SP. Поковырялся в настройках и управлении, понял, что управлять можно всем, чем угодно. Запустил первый полет. Графика заметно шагнула вперед, особенно это касается летательных аппаратов (ЛА). Завораживающие ощущения при взлете и посадке, отличная детализация приборной панели внутри самолета, довольно симпатичные аэропорты... но детализация и текстуры ландшафта все равно оставляли желать лучшего.

Тогда я полез на форум русских любителей авиасимуляторов в поисках возможных улучшений. Оказалось, что для FSX существует несколько аддонов, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшают графику в игре, а также позволяют загружать реальную погоду в любой точке мира и использовать её внутри игры. Самый последний аддон такого типа - Real Environment Extreme (REX). Поставил его и еще несколько различного рода улучшений, например FS Global 2008 (точные данные ландшафтной сетки). И игра мгновенно преобразилась! Графика во многих точках стала практически фотореалистичной, при этом выдавая 30-50 фпс на моем E6750(3GHz)/2GB/8800GT:





Хотел бы предупредить тех, кто страдает от нехватки свободного места на винчестере. Игра отнимет очень много места на диске. Сам FSX около 20 гигабайт + аддоны еще 20 гигабайт. В духе MS :)

Чтобы добавить еще большей реалистичности, купил себе логитековский джойстик extreme 3d. Не штурвал, конечно, но управление стало гораздо более удобным и реалистичным.

Сам симулятор сделан очень качественно. На приборной панели можно нажать любую кнопку или переключатель, можно детально управлять автопилотом, вручную настраивать радиочастоты маячков и слушать их коды в азбуке морзе, летать по приборам, использовать GPS, связываться с диспетчерами и проч проч проч. Что интересно, в игре можно выбрать практически любой аэропорт мира, проложить маршрут до другого аэропорта и быть уверенным, что ландшафт и сама разметка аэропорта будут полностью соответствовать реальности, т.е. практически как в гуглмапс! Это очень легко проверить, используя сайты с базами данных аэропортов, например вот этот.

Еще нашел очень интересное сравнение полета на реальном самолете с полетом в FSX с фотографиями и скриншотами. А также пару видеороликов на эту тему на ютюбе (один, два).

Ну и в довесок несколько моих скриншотов из игры :)

PS. Кому мало скриншотов, еще можно поглядеть здесь, здесь и, наконец, здесь!.













Комментарий: Япония, на фоне видна гора Фуджи :)










Comments

pomidorova_gnus wrote:
Dec. 22nd, 2008 02:49 pm (UTC)
Короче, несколько недель надо разбираться.
А самолеты красочно разбиваются??
funbit wrote:
Dec. 22nd, 2008 03:13 pm (UTC)
Вот как раз разбиваются они совершенно условно :) Мне поначалу тоже это показалось недостатком (ну еще бы, после флатаута :D). Но потом привык.
Самый смак все равно в полете, взлететь, найти, долететь и успешно посадить громадину :)
funbit wrote:
Dec. 22nd, 2008 03:15 pm (UTC)
Кстати, по поводу "разбираться", в игре есть очень хорошая подборка различный теоретических статей, от основ аэродинамики и навигации до описания тонкостей пилотирования конкретными ЛА. За это MS отдельное спасибо, читать очень интересно.
heller_i wrote:
Dec. 22nd, 2008 05:32 pm (UTC)
Я тоже ставил Х. И что-то мне в нём принципиально не понравилось... видимо именно отсутствие реалистичного энвайрмента, плюс, как мне показалось, какая-то совсем дикая аэродинамическая модель :)
Если честно, для меня симуляторы ограничивались всегда LockOnом... вобщем Х - не пошёл.
Ожидаю от них Train Simulator в начале 2009 - эта тема мне гораздо ближе :)
funbit wrote:
Dec. 23rd, 2008 02:56 am (UTC)
Хм, а по-моему аэродинамическая модель там как раз вполне нормальная, главное установить уровень реализма на максимум. По-умолчанию настройки стоят другие и самолет можно посадить подлетая к полосе под углом чуть ли не в 30 градусов =)

Train Sim надо будет тоже глянуть, у меня дедушка был машинистом, так что тоже близко :) Но все равно, в воздухе свободы гораздо больше :) Надеюсь к 2010 они выпустят FS11, ходят слухи, что его переделывают с нуля.
(Anonymous) wrote:
Nov. 17th, 2009 09:43 pm (UTC)
К сожалению слухи не подтверждаются. Майкрософт прикрыл проект FSX и одинадцанной версии уже не будет.((( но будем надеятся что придумают что то другое.
funbit wrote:
Nov. 18th, 2009 04:51 am (UTC)
Есть немного более свежая информация: http://funbit.livejournal.com/181788.html
(Anonymous) wrote:
Oct. 6th, 2010 01:49 pm (UTC)
Хаааах )
Ну как жешь ... FS 11 в 11 году выходит. Microsoft Flight просто называется )) Вот там как раз почти с нуля всё ! будет летать с красивой графой и оптимизирован !!! смотрите на оф сайте или ютьюб трейлер !!!
funbit wrote:
Oct. 6th, 2010 02:42 pm (UTC)
Re: Хаааах )
Ну так это сейчас уже всем известно, только новость эта августа 2010г, а пост мой написан в декабре 2008 :)

Для тех, кто вдруг еще не слышал про Microsoft Flight - официальная страница здесь.